Серебряный партнер
компании ELMA

Банки и микрофинансовые организации /

Решение ELMA для финансовых организаций

Современные тенденции банковского сектора РФ:

  1. Укрупнение бизнеса, вытеснение неэффективных игроков;
  2. Наращивание собственного капитала;
  3. Сокращение доли банков с государственным участием и развитие конкуренции в банковском секторе;
  4. Повышение дисциплины банковского бизнеса и ужесточение контроля со стороны государства;
  5. Постоянное расширение перечня банковских продуктов и услуг.

Изложенные тенденции диктуют необходимость постоянного внутреннего развития кредитной организации. Развитие, совершенствование бизнеса и целевое управление – это актуальные бизнес-задачи, стоящие перед банками.

Комплексное управление эффективностью банка

Развитие информационных технологий (ИТ) и методов управления обеспечивает переход от «ручной» постановки целей к автоматизированному комплексному управлению эффективностью банка:

Слагаемые операционной эффективности:

  • Автоматизированная концепция BPM преобразует банк в непрерывно совершенствующуюся организацию.
  • Внедренная в повседневную деятельность концепция BPM. Управление развитием бизнес-процессов охватывает 4 составляющие: моделирование и автоматизация, измерение и учет отклонений, классификация отклонений, внесение изменений и ведение версионности процессов.
  • Конкурентоспособные процессы увеличивают прибыль банка и влияют на финансовые показатели ежесекундно. Совершенствование производственных процессов повышает лояльность клиентов, объемы продаж банковских продуктов и т.д. Развитие сервисных процессов до уровней Контролируемый или Оптимизируемый значительно сокращает издержки банка.
  • Отдельно стоит отметить задачу Мониторинга бизнес-процессов, решение которой предоставляет бизнес-пользователям принципиально новый уровень прозрачности деятельности банка.

Наряду с бизнес-процессами банка значительное влияние на операционную эффективность оказывает работа с документами. Усиление контроля со стороны ЦБ РФ и государства повышает стоимость рисков неэффективной работы с документами во всех стандартных документопотоках: входящие и исходящие письма, входящие и исходящие договора, организационно-распорядительный документооборот.

  • Мотивация и развитие персонала. Оптимизация процессов позволяет направить повседневную деятельность банка в целевое русло, но конечными исполнителями задач большинства процессов являются сотрудники банка. Как следствие, руководство банка и департамент управления персоналом вынуждены решать задачу мотивации и развития персонала.

Решение на базе системы ELMA позволяет охватить полный цикл управления показателями (KPI), включая формирование и ведение матриц эффективности сотрудников, «продление» эффективности до мотивационных схем и расчета оплаты труда.

Стратегическая эффективность складывается из разработки и «оцифровки» стратегии банка и контроля движения по целям (контроля достижения целей) в режиме реального времени.

Решение на базе системы ELMA связывает стратегические цели компании, показатели достижения целей (KPI), матрицы эффективности сотрудников в режиме реального времени и мотивационные схемы, влияющие на расчет оплаты труда.
Данные по показателям собираются в режиме реального времени с использованием бизнес-процессов, коннекторов к учетным системам, ODBC, Почты, Скриптов и веб-сервисов. Также возможен ручной ввод данных.

Решение на базе системы ELMA позволяет управлять эффективностью банка как на уровне исполнителей (операционная деятельность), так и на уровне достижения целей и реализации стратегии.

Отраслевое решение ELMA «Микрофинансовая компания»

Предлагаем рассмотреть отраслевое решение ELMA «Микрофинансовая компания» основанное на автоматизации и контроле основных процессов (от выдачи займа до взыскания задолженности и дополнительных продаж) взаимодействия с заемщиком. Решение подготовлено на основании опыта выполнения нескольких десятков проектов в микрофинансовых компаниях.

 

Компаниям, основной деятельностью которых является предоставление небольшой суммы денег на непродолжительный период. При этом оформление займа происходит в кротчайшие сроки по небольшому пакету документов, залоги и поручители не требуются.

  • Крупные сетевые МФО
  • Онлайн МФО
  • Развивающиеся МФО

 

Среди ключевых негативных факторов, которые влияют на бизнес микрофинансовой компании, можно выделить следующие:

  • Высоко-конкурентный рынок; 
  • Увеличивающиеся риски невозвратов со стороны заемщиков; 
  • Мошенничество сотрудников компаний; 
  • Постоянное движение банков в сторону быстрого кредитования; 
  • Постоянный контроль и давление со стороны государства.

Указанные факторы напрямую отражаются на прибыльности микрофинансовой компании.

Статистика использования решения позволяет сделать вывод о 4-х ключевых источниках экономического эффекта:

  • Снижение кредитных рисков отдельных транзакций; 
  • Снижение кредитных рисков управления портфелем займов; 
  • Снижение невозвратов по займам; 
  • Снижение времени обработки заявки.

Решение ELMA опирается на реальные цели работы компании и решает ключевые задачи, которые позволяют достигнуть основной цели компании: увеличение чистой прибыли.

Условия, сложившиеся в отрасли, диктуют жесткие требования к организации бизнеса. Успех микрофинансовой компании строится на трех составляющих: условия кредитования, размер сети и география точек кредитования, отлаженность процессов работы с заемщиком.

Решение на базе системы ELMA ориентируется на три ключевых составляющих работы микрофинансовой компании:

  • Автоматизация основных процессов. Каждый день и каждую секунду компания должна работать эффективна;
  • Управление отношениями с заемщиками. Необходимо максимизировать объем выдаваемых займов по существующим клиентам/заемщикам;
  • Единая информационная среда. Упрощает коммуникации между сотрудниками, снижает общие издержки и риски.

Наши клиенты и внедрения /